Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Содержание

Содержание

 

Мы в соцсетях

Содержание

Содержание

Содержание

Содержание

Содержание

Содержание

Поделиться

 

Заслуженный артист Республики Беларусь

Владислав Мисевич

флейта, саксофон, вокал

Один из основателей группы в далёком 1969 году, «Живая легенда» ансамбля.

Родился в Оренбурге. Семья была музыкальной по отцовской линии. Бабушка очень музыкальный человек. Отец играл на нескольких музыкальных инструментах, исполнял романсы и оперные арии под гитару. Владислав учился в средней школе, где участвовал в работе музыкальных кружков, в музыкальной школе по классу фортепьяно. Затем были  военный оркестр (кларнет, саксофон): оркестр Оренбургского суворовского училища, оркестр Оренбургского высшего летного военного училища и Отдельный образцово-показательный оркестр Белорусского военного округа. Отучился 4 курса в Минском музыкальном училище. Получил высшее музыкальное образование в Минском институте культуры.

Я начал заниматься серьёзно с 4 лет. Мой выбор был осознанным, и желания заняться чем-то другим никогда не возникало. Первый мой музыкальный инструмент – фортепиано. Пять лет отучился в музыкальной школе. Затем духовые инструменты. В 14 лет в Суворовском училище попал в оркестр. Затем в армии, вновь оркестр. И первая моя гражданская работа – в минской филармонии.

1964 год – знакомство с Владимиром Мулявиным, служившим в ансамбле танца. С ним же проходил службу Леонид Тышко. Владислав Мисевич и Александр Демешко служили в оркестре штаба Белорусского военного округа. Все вместе они немало времени проводили в Доме офицеров, где располагались их репетиционные базы.
1967 год - Белгосфилармония, ансамбль п/у И.Капланова.

- После того, как мы с Мулявиным демобилизовались из армии, Володя меня привел в ансамбль «Орбита-67», работавший от филармонии. И благодаря Капланову Мулявин очень быстро стал главным аранжировщиком коллектива. Я бы сказал, что «Песняры» в какой-то степени начались с «Орбиты». Именно здесь зарождались истоки будущего, школа «Песняров». Владимир Мулявин писал аранжировки. И вместе, будущие Песняры слушали и учились.

Проработали год, затем перешли в другой коллектив - многожанровый - под названием «Лявонiха». Аккомпанировали заслуженному артисту Эдуарду Мицулю. Здесь стали пробовать петь сами.
В 1968 год – официально становятся ансамблем «Лявоны», где, по желанию музыкантов, руководителем был избран В.Мулявин.
1970 год - ансамбль «Лявоны» меняет название на «Песняры».
1979 год -  получил звание: заслуженный артист Республики Беларусь.
1998 год – возвращение в «Песняры». В январе этого года назначен директором.
1998 год - «Белорусские песняры».

 

 

 

Заслуженный артист Республики Беларусь

Валерий Дайнеко

вокал, скрипка-альт

Солист ансамбля, знаменитый «песняр», «визитная карточка» группы. Вот уже более 40 лет он дарит зрителям своё неповторимое исполнение «Беловежской пущи».

Родился в музыкальной семье. Отец - хоровик-дирижёр, мать хорошо пела, обладала тонким слухом, брат - пианист, поэтому с детства привилась любовь к музыке. Поступил в ССМШ при консерватории по классу скрипки, а закончил её как альтист. Увлекся популярной и джазовой музыкой и в старших классах участвовал в музыкальных проектах группы «Менестрели», основу репертуара которой составляли произведения в стиле рок-н-ролл и ритм энд блюз, а также собственные сочинения.

«Менестрели» просуществовали 2-3 года, приблизительно с 1968 по 1971 год. Кроме собственных песен, репертуар наш состоял из мировой рок-классики.

В минское музыкальное училище поступил сразу на 3 курс. Два года в училище были плодотворны в плане совершенствования вокала, хотя специальностью оставался альт и педагогическая практика. Ещё не распались «Менестрели», но уже появилась работа в ресторанах и эстрадно-джазовом вокальном квартете на радио в оркестре Б.Райского. Закончил Институт культуры (ныне Университет культуры) по специальности хоровик-дирижёр.
1972-76гг. - «Ровесники» В.Скугаревского и группа Валентина Бадьярова.
1976 год  - «Червона Рута» с Софией Ротару.
1977-92 гг. - «Песняры».

По большому счёту дебютом своим я считаю «Беловежскую пущу» в 1977 году.

И именно в исполнении Валерия Дайнеко «Беловежская пуща» стала известной популярной песней.

1993-97гг. - работа в государственном оркестре Республики Беларусь п/у М.Финберга, где наряду с обычными концертами была сделана джазовая программа из популярных мировых хитов.  Спето около 60 песен, из них около 30 были исполнены впервые, то есть это были премьеры. Параллельно с работой в оркестре занимался сольными проектами и выпустил два магнитных альбома (один из них с бывшим гитаристом «Песняров» А.Растопчиным).

1994 год – принял участие в юбилейном концерте «Песняров» на Славянском базаре в Витебске, где исполнил песню «Слуцкие ткачихи».

1989 год – получил звание: заслуженный артист Республики Беларусь.
1998 год–  «Песняры»
1998 год – «Белорусские песняры».
Выпустил несколько сольных альбомов.
За весь песняровский период и по сей день большинство вокальных аранжировок, акапельных вещей, сделано им, либо при его участии.Первый исполнитель таких песняровских хитов как «Зачарованная моя», «Слуцкiя ткачыхi», «Машанька», «Стася».

Запоминающиеся его работы в песняровских циклах: «Через всю войну», «Во весь голос» на стихи Владимира Маяковского, «Венок».

 

 

Заслуженный артист Республики Беларусь

Игорь Пеня

вокал, клавишные

Солист ансамбля, один из культовых «песняров», определяющих лицо коллектива. Уже около 40 лет его голос звучит в таких незабываемых песнях, как «Вологда», «Берёзовый сок», «Олеся», «Белоруссия».

Родился в  Астрахани.Детство и юность прошли в Днепропетровске, где окончил школу и музыкальное училище по классу аккордеона.

На сцену я вышел лет в 8-9. Играл на аккордеоне и пел песню из репертуара Валерия Ободзинского.

1975-77гг. - работал в ансамбле «Водограй». С этим ансамблем записал свой первый диск и музыку к фильму «Дорогой мальчик».
1977-80гг. - работал в Сочи, здесь и произошли встреча и знакомство с ансамблем «Песняры», куда был вскоре приглашен.

После прослушивания Владимир Георгиевич сказал: «ждите ответа», и спустя пару месяцев, в феврале Мулявин позвал меня в «Песняры». Первую песню «Тандем»  Резникова я спел за кулисами. Это было в феврале. Дайнеко пел на сцене, а я за кулисами, так как у меня ещё не было костюма.

1980 год - «Песняры».
1989 год – получил звание: заслуженный артист Республики Беларусь.
3 ноября 1994 года награжден почетной грамотой Президиума Верховного Совета Республики Беларусь «За успехи в развитии национального музыкального искусства». 
1998 год - «Белорусские песняры».

Все мои усилия и мечты, устремления и обязательства связаны с коллективом и работой. А все мы стремимся к тому, чтобы в ХХI веке Беларусь отождествлялась с нашим ансамблем- «Белорусские песняры».

2005 год - компания «Белорусские Песняры Records» издала сольный альбом Игоря Пени «Когда мы были юны».

Первый исполнитель таких песняровских хитов как «Марыся», «Журавли на полесье летят». Уже более двадцати лет солирует в «Белоруссии», «Берёзовом соке», «Олесе», «Веронике», «Вологде». Запоминающиеся его работы в песняровских циклах: «Через всю войну», «Во весь голос» на стихи Владимира Маяковского, «Венок», «Казацкая вольница».
Автор песни на стихи Александра Блока «О дай мне, Господи, забыть…».

 

 

Олег Аверин

клавишные, вокал, гитара, композиция, тексты, аранжировка

Солист и композитор ансамбля. Автор большинства «песнярских» хитов за последние 25 лет. В первую очередь, таких, как всенародно полюбившаяся «Белявая, чернявая…».

Поступил в музыкальную школу № 1 г. Магнитогорска по классу фортепиано. Через десять лет, после переезда на родину отца, продолжил обучение в муз. школе № 1 г. Бреста

 

1971 год — «Осенний вальс» (первое зарегистрированное инструментальное произведение для фортепиано), диплом на конкурсе композиторов школы. Активный участник художественной самодеятельности города.

1975 год - первое выступление на телевидении с песней «Песня о Брестской Крепости» (сл. и муз. О. Аверина)

1976 год — вокал и ударные инструменты в школьном ансамбле «Беспокойные сердца».

С осени 1976-го — солист рок-группы «Золотая середина». Для группы написано около 40 песен.

С 1981 по 1983 год, находясь на срочной военной службе, руководил ВИА батальона.

С 1983-го года группа «Золотая середина» переходит на репертуар из песен О.Аверина. В составе группы участвовал в фестивалях в Польше, Казахстане, Белоруссии, Германии.

В 1986-м году, на первом рок-фестивале в Новополоцке, «Золотая середина» получает 1 место. За программу песен «Рок против ракет» становится Лауреатом премии ленинского комсомола Белоруссии.

С 1990-го года, после распада группы, выступает сольно и активно пишет песни для других исполнителей из Белоруссии и России. В частности, для заслуженной артистки Белоруссии Инны Афанасьевой, народного артиста Белоруссии Николая Скорикова, Натальи Новиковой, Кристины Орбакайте, группы "На-на", Феликса Царикати, Натальи Штурм, ансамбля «Сябры», Антона Макарского, Надежды Бабкиной и др.

Белорусский исполнитель Андрей Хлестов с песнями Олега Аверина стал лауреатом международных конкурсов в Вильнюсе (1991 г., «Don’t let me go»), Славянский базар В Витебске (1992 г., «Не хочу быть старым…»), Сопот (1992 г., «Bonz razem z nami»).

В каталоге РАО зарегестрировано более двухсот песен Олега Аверина.

В 1992 году по просьбе Владимира Мулявина для ансамбля «Песняры» была написана песня «Ночка тёмная».

В начале 1993 народный артист СССР Владимир Мулявин приглашает в Белорусский Государственный ансамбль «Песняры».  В репертуар ансамбля за 5 лет написано около 20-ти песен, вошедших в разные программы ансамбля. Среди них, вошедшие в золотой песняровский фонд «Ночка тёмная», «Снег тополей», "Белая черемуха", "Моя гитара", «Цуда-раніца» и многие другие.

1998 год. «Белорусские песняры». Впервые на «Русском радио» звучит песня песняров «Только с тобой» (сл. и муз. — О.Аверин). Вскоре появляется хит ансамбля — «Белявая, чернявая…», написанный на народные стихи. В репертуар «Белорусских Песняров» вошло более 30 песен О.Аверина.

2003 год - закончен сборник стихов для детей «Что происходит?».

2004-2006 гг. -  в этот период изданы сольные диски, записанные при участии гитариста Александра Соловьёва для любителей рок-музыки: «В небе», «Чёрный ангел», «Запах солнца».

12 ноября 2006 года в Москве прошла презентация третьего альбома на сцене центра «Мобайл-Плаза» при участии компании "Горбушкин двор". Часовая программа, объединила три альбома.

2007 год - издательство «Автокнига» выпускает аудио-сборник сказок Олега Аверина «Добрые сказки перед сном», прочитанные автором. В этом же году самостоятельно записан сольный альбом «Romantic HIP-HOP. Why not?» и второй аудио-сборник сказок «Однажды, в одном королевстве…».

2008 год - для Антона Макарского написана программа из 15-ти новых песен, стилизованных под оперные арии.

2011 год - смоленское издательство «Русич» выпускает книгу сказок Олега Аверина «Однажды, в одном королевстве».

В 2014 году новый сольный альбом "Многоликая..." издает компания "Монолит".

 

 

Александр Катиков

бас-гитара, вокал, композиция, аранжировка

Солист и композитор ансамбля. Автор целого ряда песен, вошедших в «золотой фонд» группы.

Родной край – Островец Гродненской области.  С отличием закончил музыкальную школу по классу баяна. Поступил на эстрадное оделение Минского музыкального училища им. Глинки по классу саксофона. Через год призван в армию. За два года службы эстрадное отделение закрыли и, вернувшись в училище, Александр зкончил его с отличием, но по классу флейты.  Учился на заочном отделении в Минском институте культуры. Работал в Новом Уренгое, затем вернулся в Минск.
Первое знакомство с артистами ансамбля «Песнярами» состоялось в 1976 году, а в начале 90-х произошло знакомство с Владимиром Мулявиным, завершившееся приглашением работать в «Песнярах».

1992 год – «Песняры».

Моё прослушивание в «Песняры» было одновременно и как вокалиста, и как бас- гитариста. По счастливой случайности, и то, и другое пришлось по вкусу В. Мулявину. Он почесал свои усы и сказал: «Завтра концерт».

И сразу же Александру доверили исполнение новых песен «Каля млына» Владимира Мулявина (1992г.) и «Поляна» Игоря Лученка (1992г.).

Это дало творческий импульс, чтобы самому сперва делать аранжировки, потом писать музыку. Мне было сложно, я не имею консерваторского образования и многим вещам в музыке приходилось учиться на практике.

Так появились яркие, вошедшие в песняровский фонд, песни написанные Александром Катиковым такие как «Цераз рэчаньку», «Сивы конь».

1997 год – год создания авторской программы Александра Катикова «Жывем», написанной за одну бессонную ночь, диск с ней до сих пор пользуется популярностью и был переиздан несколько раз. В записи альбома (изданного впервые с уникальным буклетом белорусского художника  Александра Иванова в 1998 году) приняли участие Владимир Мулявин (спевший заглавную песню "Краю мой родны"), Валерий Дайнеко, Игорь Пеня, Владимир Ткаченко, Олег Аверин, Владимир Марусич.

«Жывем» пропитана любовью к родному краю, на долю которого за всю его историю выпали огромные испытания. Основой программы стали стихи белорусской поэтессы Ларисы Гениуш и одна («Калыханка») - на стихи В. Аколовой.

1998 год - «Белорусские песняры»

2007 год -  газета «Музыкальная жизнь» назвала Александра Катикова лучшим бас-гитаристом Беларуси.

 

 

 

Александр Соловьёв

электрогитара, вокал

Выпускник Белорусского университета культуры по классу гитары.

Родился и вырос в Сморгони. Учился в средней школе №4 и в музыкальной по классу баяна, в которую записался по собственному желанию. В школьные годы был одним из основателей группы «Дракула». Закончив школу, твёрдо знал, что его инструмент - гитара. 
Выпускник Белорусского университета культуры по классу гитары.
Играл в группах: «Touch Point», «Крама», «Lets go!». 
1998 год - «Песняры». Александр Катиков пригласил Александра Соловьёва на репетицию коллектива.

Оказывается, «Песнярам» рекомендовали меня сразу несколько музыкантов. А мне трудно было представить себя в этом коллективе! Но на репетиции меня так приняли, что сомнения улетучились - я был поражен уровнем профессионализма, хотя, в общем-то, имел представление – но живьем это просто потрясает.

1998 год - «Белорусские песняры»

2004-2006 гг. -  принимает участие в записи сольных дисков Олега Аверина для любителей рок-музыки: «В небе», «Чёрный ангел», «Запах солнца». 12 ноября 2006 года в Москве прошла презентация третьего альбома на сцене центра «Мобайл-Плаза» при участии компании "Горбушкин двор". Часовая программа, объединила три альбома. В концерте участвовали: Олег Аверин, Александр Соловьёв, Александр Попроцкий.

 

 

Максим Пугачёв

клавишные, аранжировка

Выпускник минской консерватории по классу фортепиано, профессиональный джазовый пианист, аранжировщик, композитор.

Родился в Минске в музыкальной семье. Отец – музыкант, мама - творческий человек: пишет стихи, рисует, закончила музыкальную школу. С четырёх лет начал заниматься фортепиано. Самостоятельно занимался джазом, композицией.

1990 год - выпускник Центральной музыкальной школы при Белорусской Государственной Консерватории.
1995 год - выпускник Белорусской Академии музыки по классу фортепиано. В дипломе три квалификации: концертный исполнитель, артист камерного ансамбля, преподаватель. Поступил в аспирантуру, но через год ушел, победила любовь к джазу, эстрадной музыке.

1994-95 гг. - малый состав оркестра М. Финберга, пианист, композитор, аранжировщик
1995 год - оркестр Министерства Обороны Республики Беларусь, пианист
1996 год - оркестр М. Финберга, пианист, клавишник
С 1998 года - «Яблочный Чай» («Apple Tea»). В составе этой группы  принимал участие в фестивалях: Джазовый Фестиваль «Kaunas Jazz-98» ,«Sea Festival», Клайпеда (1999), 7-ой Международный Джазовый Фестиваль, Клайпеда (2000), 42-ой Международный Джазовый Фестиваль «Jazz Jamboree», 2006» Международный Джазовый Фестиваль «Nida Jazz Maratonas», Литва», Коктебель Джаз 2006 Биттлз-Фестиваль, Логойск.
Одним из лучших дисков  «Apple Tea» считается альбом «Пчелиный танец», где Максим Пугачев выступил не только как музыкант, но и как композитор, написав для него несколько песен и сюиту.
С 2000 года - «Белорусские Песняры»

Владислав Мисевич пригласил меня в «Белорусские песняры». «Песняры», затем «Белорусские песняры» для меня всегда были авторитетными коллективами. Огромная честь работать вместе с такими музыкантами, как Валерий Дайнеко, Владислав Мисевич, Олег Аверин, Александр Катиков, Игорь Пеня...

 

«Белорусские песняры» - коллектив, сохраняющий песняровские традиции, всегда находится в постоянном творческом поиске, не боится экспериментировать. В таких условиях свободы творчества появились новые интересные инструментальные аранжировки Максима Пугачёва: «Зорка Венера»; попурри из самых известных песняровских песен, неизменно открывающая сольные концерты группы;  «Косил Ясь конюшину», признанная одной из самых удачных; «Купалiнка»; «Речанька» и др.

2005 год - вышел первый авторский сольный альбом «4U» – «Для тебя», записан он в Минске при участии лучших джазовых музыкантов Беларуси.
2010 год - второй сольный альбом "Это лето".

 

 

Евгений Рябой

ударные

Учился у Марка Пекарского, в 80-х прошел школу в Berklee Colleqe of Music. Известный джазовый барабанщик, один из самых востребованных музыкантов.

Известный российский барабанщик Евгений Рябой унаследовал свой талант от Петра Ильича Чайковского, чья сестра была его прапрабабушкой. 
Начал свою профессиональную карьеру в 18 лет в ансамбле ударных инструментов Марка Пекарского. Сотрудничал с этим ансамблем в течение 17 лет и записал с ним 3 пластинки. Работал в оркестрах Театра Оперетты и Оперного Театра им. Станиславского.

Сотрудничал с такими российскими музыкантами как Игорь Бриль, Алексей Кузнецов, Николай Панов, Игорь Бутман, Александр Ростоцкий.

1982-86гг. - Московский Джазовый Ансамбль Солистов под управлением Владимира Коновальцева.
1983-84гг. - солист группы «Квадро» Вячеслава Горского.
1986 год - тур с известной группой «Воскресенье».

В 1987 году участвовал в международном проекте с канадским флейтистом Полом Хорном и американской певицей Дайаной Ривс. Именно Пол Хорн дал рекомендацию для поступления в американский колледж Беркли (Berklee), в котором Евгений учился в 1988 году у Джона Рамси и имел честь играть с легендой американского джаза гитаристом Пэтом Матини в клубе «Райлс» в Бостоне. 
Список зарубежных музыкантов в разные годы работавших с Евгением Рябым внушителен: звезды американского джаза Джо Хендерсон и Бобби Хатчерсон; гитарист Тэл Фарлоу; саксофонисты Лу Табакин, Марк Гросс, Ричи Кол, Дон Брейден и Грегори Тарди; голландский пианист Майк Дел Ферро и легенда мирового джаза американский аккордеонист Арт Ван Дамм; Дебора Браун, Дениз Перье, Сэнди Пэттон, Дэвид Клэйтон Томас (бывший фронтмэн "Blood, Sweat & Tears").
.
В 1998-ом Евгений организовал и играл на барабанах в российском туре с трубачом Александром Сипягиным (Нью-Йорк), саксофонистом Донни МакКазлином из «Steps Ahead» и гитаристом Адамом Роджерсом.
2003 год - барабанное шоу Premier drummer day вместе со знаменитым Майком Террана.
2004 год - принял участие в концерте выдающегося голливудского композитора и дирижера Лало Шифрина в Московском Доме Музыки.
Принимал участие в мюзиклах «Sophisticated Ladies» (1988), «Бюро счастья» Людмилы Гурченко и «Tomorrow Land» (1999). Играл в оркестре Гюнтера Шуллера на московском представлении «Эпитафии» Чарльза Мингуса (1991) вместе с Виктором Льюисом, Джорджем Адамсом и др. 
Работая в Оркестре Кинематографии записал музыку к сотням кинофильмов: «Сибирский цирюльник» (части 1 - 3), «Старые клячи», «Тихие омуты», «Дети понедельника», «Турецкий гамбит», «Статский советник»,   «Ликвидация»   и многие другие. 

Играл на международных фестивалях в Пори (1992), Кайани (1990), Иматре (1992) - Финляндия, в Иврее (Италия, 1993),  джазовых днях в Базеле. Постоянный участник Московского джазового фестиваля в саду «Эрмитаж».

2001-04 гг. - возглавлял главный русскоязычный барабанный интернет-ресурс страны. Кроме того, постоянно пишет работы на барабанные темы для журнала Music Box.
С 2002 года лидер собственного ансамбля RYABOY BAND. 
Евгений Рябой является лицом английской фирмы-изготовителя барабанов Premier в России (полный индорсмент с 2004г.) и индорсером тарелок Meinl (с 2005г.).
В 2005 году Евгений Рябой приглашен в коллектив «Белорусских Песняров».

"Надо сказать, что я уже в 12 лет был фанатом «Песняров», знал все песни, все имена... Году, наверное, в 71-м я забрался на дерево, чтобы посмотреть концерт своих кумиров в саду ЦДСА (я вырос на Новослободской). Я всегда считал, что «Песняры» были недосягаемы на советской эстраде. А «Белорусских песняров» я видел по телевизору. Они пели «Because», и я подумал: «Вот это мужчины!» Так что, никаких сомнений у меня не было, я почел за честь присоединиться к единственным настоящим «Песнярам». У нас коллектив высочайшего уровня и у меня есть возможность воплощения тех музыкальных идей, которые в джазе практически не применимы"

2008-2010гг. - главный редактор журнала "Back Beat".


О нём говорят:

Джон Фэддис: "…превосходный музыкант" 
Пол Хорн: "Евгений … профессиональный барабанщик, хорошо слышащий и очень ритмичный". 
Тэл Фарлоу: " … барабанщик Евгений Рябой, чья уверенная игра как палками, так и щетками вдохновляет солистов и подчеркивает ансамблевую игру".

 

 

Александр Попроцкий

звукорежиссёр

Профессиональный звукорежиссёр с богатым опытом работы, выпускник Белорусской Академии искусств по специальности "звукорежиссура театра, кино, ТВ и эстрады».

Родной город Антополь Брестской области. В 1970 году вместе с родителями переехал в Минск, где и закончил среднюю школу. 
Начальное музыкальное образование получил в музыкальной школе №15.
Выпускник Белорусской Академии искусств по специальности «Звукорежиссура театра, кино, ТВ и эстрады».
Работал в рок-группах «Кондор» (художественный руководитель, гитара) и «Новый Иерусалим» (гитара).
1989 год –  «Песняры». Сложное время с одной стороны, так как начали уходить те, кто составлял костяк «золотого» состава, но пришли молодые музыканты, певцы, композиторы и аранжировщики и наступило время второго рождения, пик которого пришёлся на 92-94гг.. Именно в этот период записываются новые песни, новые концертные программы. К 25-летию ансамбля в феврале 1993 года в Голландии, на знаменитой студии Wisserlord вблизи Амстердама записывается диск «Песняры - 25 лет». Последний лучший песняровский альбом, объединивший в себе не только «золотые хиты, но и новые работы.

1998 год - «Белорусские песняры».

- Я нисколько не сомневался в истинном высочайшем профессионализме ребят. Если бы мы тогда взяли совершенно другое название, а не «Белорусские песняры», я уверен, через два-три года мы имели бы достаточную популярность не только в Беларуси, но и за ее пределами